Приезжая в наши старинные беларуские города в целях туризма и постижения беларуской культуры и традиций, зачастую, от увиденного, складываются двоякие впечатления.
Это наш древний городок Туров. Он известен от 980 года, некогда являлся центром Туровского княжества, духовности и культуры. Однако до наших дней сохранилось очень мало каких-либо интересных историко-культурных объектов. Так сложилось. С одной стороны, власти вложились в развитие городка – на замковой горе возвели дворец-музей, заасфальтировали дороги, преобразовали гостиницу, настроили жилых многоэтажек, а ещё построили церковь с луковицами. Это все как хорошо, но этим добром сегодня трудно впечатлить туриста.
Например, в музее ему не удастся подойти к руинам той самой первой православной церкви, дотронуться или сделать под нужным углом селфи. Осматривать достопримечательность 11 века дозволяется только с площадки. Ещё как-то странно, что все стенды в музее исключительно русскоязычные. Жаль, что Туров так и вернул своё уникальное рукописное Туровское Евангелие, написанное в 11 веке (сейчас оно хранится в Литве), а ведь возвращение такого исторического памятника повысило бы статус города, улучшило туристическую привлекательность и т.д.
Ещё одна странность – на территории замковой горы нет ни одной скамейки – посему любоваться видом на извилистую Припять можно стоя, ну ли сидя на траве. Захочет турист в WC? Пожалуйста, сельский туалет, и лучше кайфа нет.
Дороги отремонтировали, но про безопасность пешеходов забыли. Получается, что турист должен передвигаться по краю проезжей части, где нет бордюров, да с надеждой, что его не зацепит какое-то транспортное средство, особенно, пьяный тракторист или маршрутка.
Но не все так печально) Туров привлекает беларуским Полесьем – здесь множество разнообразных птиц, здесь заповедники и реки, деревянные храмы, памятники Кирилле Туровскому и Константину Острожскому, но больше всего этот город знаменит растущими каменными крестами. Местные считают, что камни – это потомки древних крестов, приплывших согласно древней легенде в город по Припяти. И народ не перестаёт к ним ходить да все о чем-то просить, оставляя какие-нибудь дары на откуп или как бы в подарок. Тот случай, когда языческие традиции ещё живы и тесно переплетаются с христианством.